Наш папа, закончив читать «Последние новости о семи гномах», сказал так: «Это лучшая детская книжка всех времен и народов !!!» Правда, потом более скромно добавил: «Из тех, что я читал». Может, не так уж и много он читал детских книжек + я не исключаю, что в этот день он был в особо хорошем настроении, съел очень вкусный ужин или, может, новости какие хорошие по работе получил, но тем не менее…
Помню также, хотя прошло уже более 2 лет, что он сразу же полез в интернет искать другие книги этого автора. К сожалению, переведенных на русский, их оказалось не так уж много, вернее, на тот момент всего одна — «Бутылочная почта для папы» (ее мы прочитали с дочкой чуть позже, и она также заслуживает самых хороших слов).
И вот это впечатление нашего папы от книги в данном случае является главным побудительным мотивом написать отзыв.
С дочкиным впечатлением тоже все нормально, даже очень. На момент прочтения ей было чуть больше 4 лет, слушала, как говорится, «развесив уши». И, кстати, сегодня вечером, увидев фото книги на компьютере (я как раз писала этот отзыв), прекрасно вспомнила книгу (а читали мы всего 1 раз, и прошло уже больше 2 лет); на мой вопрос ответила, что книга очень ей понравилась и в общих чертах пересказала мне содержание.
Но всё же главным для меня является реакция папы на книгу. Ведь довольно часто бывает, что читаешь книгу ребенку, слегка подавляя зевоту. Ребенку нравится, а тебе…. А эта книга просто-таки подогрела папин энтузиазм к вечернему чтению. Для нашей семьи чтение перед сном — важный момент в общении папы и ребенка, т.к. я-то почти все время при ребенке, а папа, конечно, очень часто занят. И вот когда родитель это делает с удовольствием, когда ему самому книга интересна, это здорово. И ребенок это чувствует, и сам папа по-другому читает: сразу и интонация, и выражение появляются, и усталость отступает. Тем более, что касается нашей семьи, то все равно я и муж совершенно по-разному читаем книги ребенку. Они в любой момент, порой где-то посреди предложения, могут отвлечься на какую-то интересную мысль, обсудить ее, что-то вспомнить, порассуждать о том, о сём, пофантазировать, поугадывать, как дальше будет развиваться сюжет и т.д, т.е. полноценно пообщаться в рамках чтения книги. Но только в том случае, если и папа заинтересован, видит что-то такое, что привлекает или задевает его в сюжете. А не когда читает только потому, что вот должен. А ведь такие разговоры с отцом — это не менее ценно, чем само чтение, если не более. Особенно, учитывая то, что сама я так не люблю: уж если читаем книгу, то читаем книгу. Все рассуждения и обсуждения я предпочитаю оставлять на «после чтения». И некая магия непосредственного общения улетучивается. Но уж такой я человек…
Так что помимо того, что книга будет интересна ребенку и привьёт ему любовь к чтению, она поможет привить любовь к чтению детских книжек ребенку и папе, что также очень и очень хорошо.
И еще один большой плюс для меня после прочтения мужем таких книг: он перестает ворчать, что я заполонила весь дом книгами, растратила на это весь семейный бюджет, провожу все свободное время, выбирая новую «макулатуру» и т.д. в том же духе. Наоборот, он говорит: «Ты молодец, что покупаешь такие замечательные книги. Это очень правильно, у ребенка должно быть много хороших книг». Одним словом, после таких книжек хорошо всем без исключения.
А это та самая, вторая книга Хуберта Ширнека в нашей библиотеке. Повторюсь еще раз: впечатления от нее также самые хорошие.
P.S. Кстати, увидела, что в Лабиринте появилась еще одна книжка этого автора — «Медведь в своём репертуаре. Истории, которые хорошо читать вслух», но ее мы пока купить не успели.