Иногда вот пишу свои впечатления о взрослых книгах. Читала около двух лет назад, но до сих пор отчетливо помню свои ощущения. А ощущения такие, что книга прекрасная и ужасная одновременно. Прекрасная именно тем, как она написана (и, наверное, переведена): очень хороший, спокойный, но в то же самое время не отпускающий язык и стиль повествования. Оторваться невозможно, будто рассказывают, и рассказывают хорошо, о ком-то, кого ты знал, твоем соседе, достойном, но обычном человеке, его семье.
А ужасная описываемыми событиями, и особенно тем, что ты знаешь, что это не выдумка. И вот эта спокойность повествования, какая-то очень хорошо рассказанная, не скучная, но все-таки обыденность, повседневность делает книгу еще более страшной. И дополнительное какое-то оцепенение от всего, ну, для меня по крайне мере, что я не увидела в этих хладнокровных убийцах (а автор их описывает довольно тщательно и подробно) какой-то оголтелой ненависти ко всему и вся, какого-то невыносимого надрыва в душе. Нет, ничего подобного. В общем-то, не хуже, не лучше, чем у миллионов других людей, которые и помыслить бы даже не смогли о таком. Но тем не менее какой-то ужасный дефект в душах этих двух молодых людей присутствует.
Я могла читать (а я уже написала выше, что и оторваться невозможно) эту книгу только при ярком солнце на пляже. Оно как будто все рассеивало, а море смывало. Дома — нет, ни за что.
Честно говоря, не могу сказать, что я бы так уж советовала прочесть эту книгу, хотя как литературное произведение книга очень хорошая. Я даже не совсем понимаю, зачем автор вообще взялся писать её. Возможно, т.к. это было реальным событием тех дней, оно его это взволновало, и он, что называется, хотел раскрыть, прежде всего для себя, «анатомию зла». Только по факту «анатомия» эта не раскрыта, по мне, так её и нет как таковой. Есть просто какое-то тупое зло, какое-то отсутствие чувств, «онемение чувств». Что колбасу нарезать, что людей… А читать все это…. И так слишком много негатива и какой-то душевной дефектности в нашей жизни. Польза разве для слишком легкомысленным индивидуумам, чтобы не садились в машины к кому попало, двери на ночь запирали, да и вообще не слишком и не сразу доверяли малознакомым и с виду даже симпатичным людям.