В этом году мы почти все время жили в Турции и ради эксперимента и изучения языка ходили в 1-й класс турецкой школы (кстати, 1-я заметка об этом у меня уже почти готова, осталось только обработать фотки). Все было для нас с дочкой новым и непривычным, даже сам тот факт, что мы пошли в школу. Но вот тема школьного проекта оказалась вполне традиционной и совершенно не неожиданной. Видимо, это интернациональная и вечная классика: «Времена года», ведь подобный проект, правда, связанный с поэзией, мы уже делали в нашем детском саду (пост здесь) . В этот раз все должно было быть на турецком, и в этом для нас было разнообразие.
Проект мог быть выполнен в любом виде (кто-то сделал даже в виде одежды, расписанной под 4 времени года), но наша фантазия не пошла так далеко, мы остановились на плакате. Конечно, работа должна была содержать информацию обо всех сезонах, месяцах, а также давать представление, что месяца состоят из недель, а те — из дней. Ну, и должны были быть показаны основные приметы каждого сезона. Конечно, все эти характерные признаки (вроде снега, листопада и т.д.) не так уж и выражены в Аланье, где мы сейчас живем. Но мы воспользовались тем, что мы из России и знаем, что такое снежная зима, мороз, листопад и т.д. Одним словом, характерные признаки сезона мы оставили классическими для наших широт. И так поступили многие.
Концепция работы принадлежала дочке. А она у меня является довольно давней поклонницей Муми-троллей (о её, вернее, нашей общей, любви к книге я писала здесь). Поэтому решили сделать их главными героями работы. И, конечно, не обошлось без ткани, вернее, в этот раз фетра, вощеного шнура, атласных лент, бусин (хотя немножко ткани тоже было).
Вот что у нас получилось.
Общий вид нашего проекта «Времена года» | |
В классе среди других работ |
Информацию о сезонах и месяцах мы представили в виде «колеса месяцев», где также было указано, сколько дней и примерно недель в каждом месяце. Название каждого месяца было написано на закладочке, прикрепленной лентой к центру круга, символизировавшего год. Эти ленточки можно было вытаскивать и «задвигать» в свои сегменты. Выглядело это следующим образом:
Здесь все закладочки внутри годового круга | А здесь часть закладок вытащена |
Ну, и каждому времени года была посвящена четверть плаката. Начнем с ЗИМЫ, т.к. год начинается с зимнего месяца.
ЗИМА: и снега много, и спать хочется | А снег все валит и валит…. |
Деревья как в сказке | И про Новогоднюю Ёлку мы не забыли |
Как сладко спит Муми-Тролль ! |
Но после холодной и немного мрачной зимы всегда наступает ВЕСНА, и все вокруг оживает и радуется. У нас это выглядело так:
Какое радостное время ВЕСНА: все кругом расцветает и столько надежд впереди! | |
Кругом цветы | На деревьях первые листья, а птицы вьют гнезда |
Летом тоже хорошо, хотя иногда бывает жарковато.
Ах, ЛЕТО…. | |
Как приятно покачаться на волнах | Не обгори, Муми-Тролль ! |
Но всему когда-то приходит конец, и жаркое лето сменяется прохладной и дождливой осенью. Хотя и в ней много своего очарования и ярких красок. Судите сами:
ОСЕНЬ, а значит дождь и листопад | И сбор урожая, даже у ёжика |
Осенью зонтик и теплый шарф — необходимость | Листья жёлтые, скажите, что вам снится |
Вот такой проект про времена года получился у нас с дочкой. На самом деле она полностью самостоятельно сделала еще один проект, и его мы тоже отнесли в школу. Но, учитывая ее возраст, все-таки он получился менее детализированным и ярким, и учительница предпочла вывесить этот. А я, дурочка, перед тем, как отнести в школу, не сфотографировала самостоятельную дочкину версию. Вот теперь жалею об этом.