Нет, дивана и маленькой собачонки не было. Зато были две швейные машины, и обе довольно тяжеленькие, дорогие во всех смыслах слова, одна новая (привет, таможня!) и состоящая из двух частей (швейно-вышивальная). Так что даме, учитывая, что случилось с собачкой из стишка, и информацию из роликов на ю-тьюбе о погрузке багажа в самолет, совсем не хотелось сдавать машинки в багаж.
Одним словом, передо мной стояла нетривиальная задача, каким образом перевезти в целости и сохранности 2 машинки, состоящие из 3 мест, в салоне самолета. Ну, не могла я «рискнуть» и сдать в багаж ни свой любимый оверлок, ни совершенно новую дорогущую швейно-вышивальную машинку. Летели мы втроем на самолете из Москвы в Турцию, компания-перевозчик Трансаэро. Под параметры ручной клади мои машинки никак не подпадали: 2 места (машинка и оверлок) имели вес 10 и 12 кг, а вышивальный блок (±4 кг) не проходил по габаритам. Надеяться на то, что сотрудники авиакомпании пойдут навстречу и закроют глаза на перевес и негабарит представлялось бы возможным только в случае одного такого места, но их у меня было аж три. Поэтому эту несбыточную надежду я тоже отбросила.
Вот такие 3 сумки с машинками надо было перевезти в салоне самолета |
Я была почти как крыса, загнанная в угол: у меня есть машинки моей мечты, но я не могу их взять с собой. «Такого не может быть!» — как всегда в таких случаях, мозг включается на поиск выхода из ситуации. Я подумала: «Но ведь везут же горнолыжники как-то свое дорогостоящее оборудование. И не всегда они сдают его в багаж?» (Хотя на самом деле я этого не знаю, мы никогда не возили свои лыжи в самолете, и даже не интересовались, каким образом это делается). Говорю мужу: «Слушай, а давай купим нашим машинкам отдельный билет. Вот человек весит в среднем 70 кг, машинки-то будут меньше по весу и по габаритам тоже». Муж сначала отнесся довольно скептически, а потом порылся в интернете, и обнаружил информацию, что действительно, можно поступить подобным образом. Т.е. купить отдельное место для перевозки хрупкого негабаритного или тяжелого груза в салоне самолета, так называемое «extra seat» (а иногда его еще покупают очень грузные люди для удобства перелета). Единственное важное условие, покупать это «extra seat» необходимо одновременно с покупкой основного билета для человека. Т.е. через 5 дней после покупки, когда твой билет уже оформлен, ты не можешь докупить это дополнительное место для провоза багажа в самолете.
Скажу сразу, на горячей линии Трансаэро операторы мало что знали про эту ситуацию, и муж потратил довольно много времени, чтобы узнать все более-менее наверняка (все-таки информация из интернета, а она была не из официального источника, просто чей-то личный опыт, могла быть очень неточной). Но в результате какую-то приблизительную информацию получить удалось. Выяснили, что, первое — такая перевозка возможна в принципе, второе — с собой в салон можно брать ±70-80 кг (точных цифр не дали). Непонятно было, полагается ли на это «extra seat» какой-то дополнительный вес для сдачи в багаж (для меня это было актуально, т.к. мы не укладывались в норму 20 кг на человека). Но пока все это уточнялось и выяснялось, я уже собрала машинки и чемоданы, и была настроена так решительно перевезти всё это, что решила не трепать себе нервы, ехать в аэропорт со всем багажом, а там будь что будет. Готова была даже доплатить за перевес багажа, лишь бы перевезти все необходимое и сберечь нервы.
В аэропорту все выяснилось почти окончательно. В салон, как нам и сказали ранее, на «extra seat» можно брать ±70-80 кг (эту цифру я так до конца и не выяснила), в багаж на него же полагается 15 кг веса, насчет дополнительной ручной клади не уточнила.
В итоге у нас получилось: 3 чемодана общим весом 71 кг (31, 24 и 16 кг), на «extra seat» 3 места (2 сумки с машинками 20 и 16 кг, и сумка с вышивальным блоком около 10 кг — понятное дело, все они были доупакованы дополнительным грузом), ручная кладь в виде основной сумки весом 9 кг (ввиду того, что там был сок, яблоки для перекуса, на перевес «закрыли глаза») и множество мелких сумочек, рюкзачков, переносок с куклами, которые взвешивать не попросили.
Обращу особое внимание, если кто-то захочет воспользоваться таким способом перевозки, что время на регистрацию потребовалось очень приличное. Вместо обычных 5 минут, это заняло, наверное, часа полтора. И именно из-за того, что ситуация нетипичная, и сотрудники сами не знали, как и чего регистрировать в базе, как и что состыковывать, как выдавать посадочные талоны и т.д. Начинались бесконечные консультации, переговоры и т.д. Поэтому запас по времени должен быть приличный. Ведь кроме всего прочего тащить этот нелегкий груз от зоны таможни и контроля до своего места в самолете придется на себе — тележку туда брать не разрешается. А выход на посадку иногда находится на очень приличном расстоянии. Т.е. лучше такие перевозки делать с мужчиной.
В самолете у нас все поместилось очень удачно: швейная машинка прямо тютелька в тютельку вошла в кресло, там мы ее закрепили ремнем безопасности. Да, места мы заранее зарезервировали у стенки с большим телевизором, т.к. там больше пространства, что в нашем случае было не просто комфортно, но и необходимо. Таким образом, сумку с коверлоком и вышивальным блоком разместили между креслом с машинкой и этой стеной. Надеюсь, на фото видно хорошо. Во время полета такая расстановка не создала никаких неудобств.
Швейная машинка, вышивальный блок и оверлок в салоне самолета на «extra seat» | Искусство конспирации оверлоков — он перевозился в Ашановской хозяйственной сумке |
По прилету, разумеется, нам пришлось дождаться, когда все пассажиры выйдут из салона самолета, а уж потом выносить свои немаленькие сумочки. В общем потоке это было бы невозможно. Но я так всегда люблю делать, даже и без сумок, чтобы не толкаться.
Муж несколько опасался турецкой таможни, не попросят ли нас заплатить пошлину, т.к., во-первых, одна из машинок новая и дорогая, во-вторых, я везу сразу несколько машинок, и, в-третьих, у нас вообще было очень много багажа, к тому же вышивальный блок очень привлекал к себе внимание (хотя тут мы немного схитрили: оверлок специально положили в хозяйственную ашановскую сумку, типа куртки с себя поснимали, чтобы поменьше привлекать внимание). Но и тут все обошлось благополучно, возможно, именно потому, что мы вот так позже всех выходили. Таможенники, видимо, отследив основной поток пассажиров, уже сидели в сторонке с чувством выполненного долга, «пили чай», и запоздавшие граждане их мало интересовали. Что нам было на руку. Мы так и не узнали, можно ли на самом деле ввозить с собой машинки в таком количестве в Турцию беспошлинно или нет. Ну, и отлично, что не узнали. Думаю, Турция сильно от этого не пострадает, а нам хорошо.
Вот такой опыт перевозки машинок у нас получился. При необходимости можно пользоваться этим способом, особенно, если билеты недорогие, как было у нас. Кроме того, переписывалась по этому опыту с заинтересовавшейся коллегой-осинкой, она узнала, что можно за приемлемую плату (35-90 евро) увеличить вес своего багажа до 100 кг (вместо 20). Но это именно то, что сдается в багаж, а не берется с собой в салон. От чего зависит и как меняется цена, не знаю. Но все равно иногда это очень нужная опция. И я рада, если кому-то мой опыт пригодится, потому что это такое счастье, когда твои машиночки рядом в целости и сохранности.
Мне очень пригодился ваш рассказ,было интересно читать! спасибо
Саша, спасибо! И за то, что читаете, и за отзыв. Рада, что оказалось полезно. Реально на тот момент мало было информации, не знаю, как сейчас. Но точже часто вижу вопросы на этот счет. Единственное, я неправильно написала название опции «extra seat». в реальности она называется по-другому. Точно не вспомню, но что-то типа «багаж в салон». Надо поднять информацию. А вообще имеется и продолжение, т.к. мы пытались таким же способом перевезти другие крупногабаритные грузы, но не вышло. Надо написать, пока все не забылось.