Давно уже была у меня мечта: вышить скатерть и салфетки к ней. Но, как всегда, не было у меня на это времени. И веских оснований, чтобы это время от чего-то отрывать, тоже не было: в хозяйстве и так полно, привезенных их путешествия по Вьетнаму, вышитых скатертей. Причем вышитых вручную и на совершенно разную тематику — от традиционных цветов и букетов до уток в пруду и трудолюбивых вьетнамцев, собирающих рис. Накупила их в Ханое и ХойАне во время нашего давнего путешествия по Вьетнаму, т.к. цена на эти красивые скатерти (тем более с ручной вышивкой) была очень-очень низкой по нашим меркам — не знала я тогда, что будет у меня вышивальная машинка (по-моему, я тогда вообще о таких бытовых устройствах не знала).
И теперь иногда, только в мечтах, представляла себя, вышивающей что-то такое, когда с грустью разглядывала дизайны машинной вышивки с уголками, бордюрами и прочими узорами для столового белья.
Но не зря же говорят (а теперь еще и подтверждают ученые), что мысль материальна: вскоре после возвращения с зимних каникул ко мне подходит любимая дочкина воспитательница и говорит, что, мол, весь январь вспоминала меня добрым словом, глядя на кружевные украшения, которые я ей подарила к прошлому Новому году. И давай восхищаться, какая это красота, и какая я рукодельница. Мне было одновременно и приятно, и даже неловко. Все-таки не такое уж и великое искусство вышить по готовым дизайнам эти колокольчики, Дедов Морозов, снеговичков и т.д. Но говорила она так искренне, от души, что невозможно было не проникнуться.
Примерно такие кружевные игрушки дарила на НГ воспитателям в детском саду |
И такие |
А это были колокольчики для любимой воспитательницы |
Гирлянды и снежинки |
И под впечатлением от этого разговора так мне захотелось что-то еще для нее вышить, но уже что-то другое, не похожее на кружевные игрушки. А ведь все некогда… И тут я вспоминаю, что День Рождения у нашей Марии Владимировны весной, и пару месяцев у меня в запасе есть. И вот в один выходной я, долго не раскачиваясь, как это обычно у меня бывает, выбрала наконец-то дизайн, нарезала салфеток, скатерть и принялась за дело.
Ткань была у меня в запасе — 100% натуральный лён, доставшийся от бабушки. Салфетки решила сделать размером 40х40 см. А насчет размера скатерти сомневалась, ведь я не знаю размера стола, да и ширина полотна была у меня небольшая — около 1 м. Поэтому решила делать не скатерть, а наскатертник (или большую салфетку) 100 х 100 см, чтобы ее можно было положить и самостоятельно на небольшой столик, или постелить поверх однотонной яркой скатерти.
Вот такая скатерть и салфетки | Да, такие вещи фотографировать я не умею |
А это салфетки поближе | Салфетки и скатерть |
Когда дело почти уже дошло до вручения, я задумалась: «А в чём, собственно, я понесу дарить всё это?» Можно в стандартный покупной бумажный пакет, но там весь этот набор из скатерти и салфеток рассыпется и сомнётся. Можно завернуть в подарочную бумагу. Но где она продается, дарить-то вот-вот уже… И тогда я подумала, что лучше всего будет сшить и вышить такую подарочную наволочку, аналог пакета, только без ручек, а на пуговках. Будет и практично, и красиво, и оригинально. Тем более, что на скатерти и салфетках у меня применилась только часть дизайнов из серии, а хочется же всегда и то, и это опробовать. Так и сделала.
Подарочная «наволочка» для скатерти | Здесь «наволочка» еще не постирана |
Весь комплект вместе | Еще раз салфетки |
Кроме вышивки использовала для отделки декоративные швы. Подгибку сделала, наверное, не совсем обычную для столового белья — московский шов. Знаю, что на салфетках и скатертях принято использовать широкую подгибку. Но, во-первых, сначала я хотела делать бахрому и нарезала салфетки с очень небольшим припуском. А пробная салфетка показала, что бахрома смотрится как-то слабовато. И, во-вторых, как раз перед этим видела где-то описание московского шва и тоже хотела на чем-то его опробовать. И вот такой шанс. Не знаю, как с точки зрения классических стандартов для таких изделий, а чисто визуально мне такая обработка понравилась.
И, как бы там ни было, самое главное, что подарок мой вызвал такой искренний и неподдельный восторг, такие теплые чувства, что в конце концов все эти маленькие отходы от норм обработки не имеют ни малейшего значения. И я делала и дарила от души, и принят мой подарок тоже был от души. А это важнее всего. Воспитательница-то самая любимая, хотя у нас в садике все воспитатели — лучше не бывает.